Специальности среднего профессионального образования — Херсонская государственная морская академия

Специальность 26.01.07 «Матрос», ОПОП «Матрос»

Общая характеристика ППКРС

Срок получения среднего профессионального образования для ППКРС по специальности 26.01.07 Матрос в очной форме обучения с присвоением квалификации: Матрос, Рулевой (кормщик) на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев, в том числе:

Обучение по учебным циклам 77 недель
Учебная практика 39 недель
Производственная практика
Промежуточная аттестация 5 недель
Государственная итоговая аттестация 2 недели
Каникулы 24 недели
Итого 147 недель

Учебный план

Учебный план ППКРС по профессии 26.01.07 Матрос определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

В учебном плане отображена логическая последовательность освоения базовых и профильных дисциплин общеобразовательного цикла, учебных циклов и разделов ППКРС (дисциплин, профессиональных модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указаны максимальная, самостоятельная и обязательная учебная нагрузка обучающихся по дисциплинам, профессиональным модулям и междисциплинарным курсам, общая трудоемкость ППКРС в часах, а также формы промежуточной аттестации.

ППКРС по профессии 27.01.07 Матрос предусматривает изучение учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического;
  • математического и общего естественнонаучного;
  • профессионального и разделов:
    • учебная практика;
    • производственная практика;
    • промежуточная аттестация;
    • государственная итоговая аттестация.

Обязательная часть ООП по циклам составляет около 70 % от общего объема времени, отведенного на их освоение. В обязательных частях учебных циклов указан перечень обязательных дисциплин и профессиональных модулей (включая междисциплинарные курсы) в соответствии с требованиями ФГОС СПО к данной профессии и уровню подготовки.

Вариативная часть около 30 % дает возможность расширения и/или углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, знаний и умений.

Календарный учебный график

На основании учебного плана разработан календарный учебный график для каждого курса обучения.

Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей

В рабочих программах всех учебных дисциплин и профессиональных модулей сформулированы требования к результатам их освоения: знаниям и умениям, общим и профессиональным компетенциям, приобретаемому практическому опыту, указана логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и обшей дозировки времени на их изучение.

Программы учебной и производственной практик

Практика является обязательным разделом ППКРС и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающихся. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик:

  • учебная практика;
  • производственная практика.

Цели, задачи и формы отчетности определяются программой по каждому виду практики.

Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.


Специальность 26.01.09 «Моторист судовой»

Общая характеристика ППКРС и срок освоения

Сроки получения среднего профессионального образования по профессии 26.01.09 Моторист судовой в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в таблице:

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения
основное общее образование Машинист помповый (донкерман) / Моторист самостоятельного управления судовым двигателем / Моторист трюмный / Помощник механика 2 года 10 мес.

Учебный план

Учебный план ППКРС но профессии 26.01.09 Моторист судовой определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

В учебном плане отображена логическая последовательность освоения базовых и профильных дисциплин общеобразовательного цикла, учебных циклов и разделов ППКРС (дисциплин, профессиональных модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указаны максимальная, самостоятельная и обязательная учебная нагрузка обучающихся по дисциплинам, профессиональным модулям и междисциплинарным курсам, общая трудоемкость ППКРС в часах, а также формы промежуточной аттестации.

ППКРС по профессии 26.01.09 Моторист судовой предусматривает изучение учебных циклов:

  • общепрофессионального;
  • профессионального и разделов:
    • физическая культура;
    • учебная практика;
    • производственная практика;
    • промежуточная аттестация;
    • государственная итоговая аттестация.

Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на се освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Календарный учебный график

На основании учебного плана разработан календарный учебный график для каждого курса обучения.

Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей

В рабочих программах всех учебных дисциплин и профессиональных модулей сформулированы требования к результатам их освоения: знаниям и умениям, общим и профессиональным компетенциям, приобретаемому практическому опыту, указана логика изучения основных идей с указанием последовательности тем. вопросов и обшей дозировки времени на их изучение.

Программы учебной и производственной практик

Практика является обязательным разделом ППКРС и представляет собой вид учебной деятельности, направленной па формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающихся. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик:

  • учебная практика;
  • производственная практика.

Цели, задачи и формы отчетности определяются программой по каждому виду практики.

Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.


Специальность 26.02.02 Судостроение

Общая характеристика образовательной программы

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:

  • Техник; Специалист по судостроению
  • Получение образования по специальности происходит в профессиональной образовательной организации — ФГБОУ ХГМА “Морской профессиональный колледж” (далее — Колледж).
  • Форма обучения: очная.
  • Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации:
    • техник — 4464 академических часов.
  • Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации:
    • техник — 2 года 10 месяцев.

Учебный план

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

Учебный процесс организован в режиме пятидневной учебной недели.

Календарный учебный график

В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ОП включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и государственную итоговую аттестации, каникулы.

Рабочая программа воспитания

Цель рабочей программы воспитания — личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалистов среднего звена на практике.

Задачи:

  • формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
  • организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно- ценностные социализирующие отношения;
  • формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;
  • усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются с учетом включенных в примерные основные образовательные программы среднего профессионального образования примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

В разработке рабочей программы воспитания и календарного план воспитательной работы принимают участие заместитель директора по учебно-воспитательной работе, кураторы, председатель и члены методической цикловой комиссии, представители Студенческого совета и Совета родителей.

Рабочая программа воспитания вместе с календарным планом воспитательной работы согласовывается со Студенческим советом Колледжа и Советом родителей Колледжа, рассматривается и одобряется в составе ОП на Педагогическом совете и утверждается начальником Колледжа.